+ 7 495 640-42-43

Юридическая фирма

Москва,
ул. Малая Семеновская,
д. 9, с. 1

Написать сообщение

Мы в соцсетях:

Банком России направлен рекомендуемый порядок действий при возникновении спорных ситуаций между гражданами и страховыми организациями

17-07-15

При наличии хотя бы одного пункта урегулирования убытков страховщика на территории субъекта Российской Федерации основания для применения мер страхового надзора отсутствуют.

При наличии спора относительно размера выплаты потерпевший вправе за свой счет провести повторную техническую экспертизу с целью определения размера ущерба. Банк России не имеет право делать вывод о соразмерности страховой выплаты.

В случае если страховщик ОСАГО в течение 20 календарных дней с момента подачи заявления не произвел ремонт ТС, не осуществил компенсационную выплату или не направляет мотивированный отказ в выплате, жалоба может быть подана в Банк России. Аналогичные рекомендации даны и применительно к затягиванию выплат по договорам добровольного страхования. В этом случае срок осуществления страховой выплаты определяется договором добровольного страхования.

При отказе в приеме документов ввиду предоставления неполного комплекта документов рекомендуется направить доказательства нарушения в Банк России. В рамках своей компетенции и на основании полученной жалобы Банк России принимает меры к страховщику в соответствии с законодательством РФ.

При несогласии страхователя с размером произведенной выплаты по договору добровольного страхования страхователю надлежит обращаться за защитой своих интересов в суд.

Кроме того, Банк России напоминает, что для проведения проверки деятельности страховой организации и принятия, в случае необходимости, мер к страховщику страхователь по договору ОСАГО вправе обратиться в РСА.

Подробнее см: Разъяснение Банка России
"Рекомендации Банка России гражданам по спорным вопросам взаимодействия со страховыми организациями"

Ещё новости